Физическое воздействие также предлагается разрешить "для преодоления противодействия законным требованиям" представителя уголовной исправительной системы.
Подробно перечисляются случаи, когда работникам ФСИН разрешено использовать специальные палки, газовые, световые и акустические средства, электрошоковые и светошоковые устройства, служебных собак, средства сковывания движения, водометы и бронемашины.
В случае принятия законопроект также отменит действующую сейчас норму о том, что использование водометов и бронемашин возможно только по указанию начальника или заместителя начальника пенитенциарного учреждения с "последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов с момента их применения". В законе оговорено только, что применение водометов не допускается при температуре воздуха ниже нуля градусов по Цельсию.
В соответствии с проектом сотрудники исполнительных учреждений освобождаются от ответственности за вред, причиненный осужденным при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если это произошло на законных основаниях.
Валерий Борщёв отметил, что этот закон противоречит международному праву, ясно запрещающему пытки и избиения заключенных. Борщёв считает, что в администрации президента должны испугаться этого закона, поскольку "они получат неподконтрольную структуру, разрушающую правовое поле".
"Не потому, что они боятся нарушения прав, а потому, что им нужна управляемость. А этот закон создаст неуправляемую структуру. И огромные возможности для произвола", — заметил он.
Пономарев, в свою очередь, отметил, что проект пока не прошел экспертизу аппарата уполномоченного по правам человека, его внесли внезапно для всех.
Сергей Ковалев уверен, что закон нужен для того, чтобы легализовать произвол. Он привел примеры: если законопроект будет принят, сотрудники ФСИН смогут избить заключенного за отказ снять головной убор перед сотрудником уголовно-исправительной системы, за выход на крыльцо барака в тапочках.
Он назвал закон "наследующим традиции ГУЛАГа".
Людмила Алексеева не стала комментировать закон журналистам, объяснив, что иначе ее могут забрать сотрудники полиции, посчитав, что пикет уже не одиночный.
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter